FAQ



  • Зачем нужна цветокоррекция?
    admin29-06-2015

    При съемке для корректного отображения цветов, в том числе чтобы белый цвет на изображении выглядел действительно белым, необходимо правильно выставить на камере баланс белого (более подробно см. раздел «Баланс белого»). Это делается либо с помощью серой нейтральной или белой карты в ручном режиме, либо с помощью установки заложенных в фотокамере стандартных режимов баланса белого. Наиболее точную установку дает первый способ, но требует больших затрат времени. Второй способ более оперативный, но менее точный. Точность второго способа также недостаточно высока, т.к. выбранный программный режим может не совсем правильно отвечать истинной цветовой температуре источника света. Существует в фотокамерах режим автоматической настройки баланса белого. Этот способ наиболее оперативный, т. к. камера сама отслеживает цветовую температуру источника света и автоматически устанавливает баланс белого. Именно такой режим можно использовать при репортажной и свадебной съемке с быстро меняющимися условиями съемки (то солнечный свет, то освещение в тени, то свет вспышки, то свет ламп накаливания). Но у каждой камеры есть свои заводские настройки этого режима, так известно, что фотокамеры Nikon дают более холодные цвета, чем Canon. При таком режиме также можно получить не совсем правильные цвета, например при рефлексной засветке (пример-зеленый оттенок на белом платье невесты из-за зеленой травы) или из-за присутствия источников света с разной цветовой температурой.

    Чтобы скорректировать такие неправильные цвета производится цветокоррекция. Но, чтобы провести правильную цветокоррекцию, и чтобы откорректированные цвета правильно отражались при печати или при просмотре на большинстве мониторов, нужно быть уверенным, что сам монитор правильно отражает цвета. Для этого производится калибровка. Калибровка может осуществляться с помощью специальных программ, меняющих профиль монитора, при этом для сравнения цветов используется человеческий глаз (более субъективная оценка) или с помощью аппаратных калибраторов, позволяющих провести более объективную настройку профиля монитора. Я использую аппаратно-программный калибратор Datacolor Spyder 3 Elite.

    Откорректированные на калиброванном мониторе фотографии более или менее корректно отображаются при печати в фотолабораториях. Однако, некоторое искажения цветов возможно и при печати, т.к. каждая проявочно-печатающая машина или принтер имеют также свой цветовой профиль. Поэтому фотографии, где требуется наиболее правильное отражение цветов (особенно сильно касается фотографий, выполненных в светлой тональности) необходимо печатать в профессиональной фотолаборатории, а не в массовых сетевых фото сервисах или мини лабораториях. В профессиональных фотолабораториях, по Вашему желанию, при печати могут отключить автокоррекцию, а для правильного отображения цветов при печати предоставляют профайл конкретной проявочно-печатающей машины или принтера. После подключения этого профайла к программе «фотошоп» можно произвести окончательную тонкую настройку цветов для конкретного печатающего устройства. Подготовленные, как описывалось ранее и отпечатанные таким образом фотографии не имеют цветовых искажений.

  • Что такое цветовая температура и баланс белого?
    admin29-06-2015

    Каждый источник света имеет цвет свечения, например, горящая свеча имеет самый теплый свет, лампа накаливания несколько холоднее. Люминесцентные и светодиодные лампы могут иметь белое холодное или теплое свечение. Фотовспышки и студийные импульсные источники света имеют более холодное свечение. Оттенок источника света оценивается цветовой температурой, выраженной в градусах Кельвина. Например лампа накаливания – 2600 К, галогеновая лампа 2800-3000 К, люминистцентная или светодиодная теплого белого цвета – 2800-3000К, те же лампы холодного белого цвета – 4000К, лампа фотовспышки и люминесцентная холодного света – около 6000К. Эта температура определяет, как будет восприниматься белый цвет матрицей фотоаппарата или фотопленкой (от желто-оранжевого до сине-фиолетового оттенка). От этой температуры зависят и оттенки других цветов. Почему же человеческий глаз белую бумагу при любом источнике света видит белой? Просто человеческий мозг является самой совершенной системой автобаланса белого, такой настолько точной системой не обладают фотокамеры. Баланс белого – система регулирования цветовых каналов устройства, обеспечивающая правильную передачу цветов, каким их воспринимает человеческий глаз. Для исправления неправильности отображения цветов применяется обработка изображений в программах графических редакторах, называемая цветокоррекцией (подробнее см. раздел «Зачем нужна цветокоррекция»).

  • Применение схемы освещения с разнесенными (внешними) фотовспышками
    admin29-06-2015

    При использовании оной накамерной фотовспышки, направленной на объект съемки, направления оси съемки практически совпадает с направлением света. В результате объект получается залитым прямыми лучами. Это создает плоское бестеневое изображение. Это касается и портретной и репортажной съемки. При этом, часто при взгляде модели на объектив появляется эффект «красных глаз», связанным с освещением сетчатки глаза прямыми лучами и попаданием отраженного от нее света в объектив камеры. Такое «плоское освещение» вызывает у нас диссонанс и неестественность восприятия, т.к. в реальных условиях мы привыкли видеть объемное изображения со свето-теневым рисунком. Простейшим путем исправления недостатка является направление вспышки в потолок или стену. При вспышке в потолок мы получаем рассеянное освещение с маловыраженными тенями сверху и затененными глазами. При направлении в стену может получиться более интересный и объемный свето-теневой рисунок. Однако, если потолок и стены окажутся не белого цвета, будет происходить окрашивание света в цвет потолка или стены и рефлексное окрашивание объекта съемки этим светом. Кроме того, при съемке свадеб не всегда под рукой оказывается на необходимом расстоянии стена белого цвета или потолок. Поэтому интересней использование штатива или ассистента с внешней вспышкой при боковом освещении, так называемый рисующий свет (создающий светотеневой рисунок). Однако, при таком освещении и отсутствии рассеянного освещения, тени могут оказаться настолько глубокими, что изображение в тенях может оказаться нечитаемым. Для смягчения теней применяют дополнительный заполняющий источник света, мощность которого значительно меньше, чем рисующего. Его назначение – подсветить те темные области, которые оказались в теневой зоне. Вот этот источник света может вполне находиться близко к оси съемки фотоаппарата. Такая схема освещения позволяет получить привычный для нас объемный свето-теневой рисунок, и красивое, приближенное к студийному освещению, изображение.

    Для смягчения теней при съемке в условиях солнечного света применяют отражатели (лайт-диски). Лайт-диском управляет также ассистентом.